Идея данного метода составляет суть понятия «проект» (от лат. projectus «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд»), подразумевающее замысел, который должен воплотиться в каком-то продукте. Работа над проектом включает в себя несколько этапов
№ п\п
|
Этап работы над проектом
|
Содержание работы
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность учителя
|
1
|
Подготовительный
|
Определение темы и цели проекта, временных рамок, формы презентации конечного продукта, разработка критериев для оценивания проекта, распределение обязанностей между членами рабочей группы (при групповом выполнении)
|
Обсуждают с учителем и формулируют тему, определяют цели, прогнозируют конечный результат и форму его презентации, осуществляют планирование деятельности, участвуют в разработке критериев оценки результатов проекта
|
Участвует в создании проблемной ситуации, знакомит с технологией работы над проектом, основными этапами, мотивирует учащихся, направляет, наблюдает
|
2
|
Практический
|
Определение источников и способов сбора и обработки информации, самостоятельная практическая деятельность, оформление полученных результатов
|
Изучают, исследуют, анализируют, обобщают, систематизируют информацию. Оформляют результаты
|
Координирует действия учащихся, оказывает помощь (по запросу), осуществляет промежуточный контроль деятельности учащихся
|
3
|
Презентационный
|
Наглядное представление результата проекта в одной или нескольких формах (устный отчёт, презентация, видеоролик, макет, постер и пр.)
|
Осуществляют публичное выступление и защиту своей позиции
|
Слушает, задаёт целесообразные вопросы по ходу выступления
|
4
|
Оценочно-рефлексивный
|
Анализ и самоанализ достигнутых результатов, обсуждение причин возможных неудач, определение потенциала продолжения проекта
|
Осуществляют рефлексию деятельности, участвуют в обсуждении достигнутых результатов, проводят самооценку в соответствии с критериями
|
Участвует в оценивании результатов, в т.ч. усилий, качества отчета и использованных источников, креативности и пр. Комментирует, вовлекает в процесс оценивания других участников.
|
раскрыть » / « свернуть