Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми
УВД Миноблисполкома
Управление образования Миноблисполкома
Алгоритм
взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
Основные признаки потребления наркотиков:
- заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;
❖ бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;
❖ чрезмерно широкие или узкие зрачки;
❖ круги под глазами;
❖ сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;
❖ сухость губ или повышенное слюноотделение;
❖ потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;
❖ появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);
❖ следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);
❖ появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;
❖ появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;
❖ сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;
* неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;
❖ вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.
Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков:
1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:
vпри проведении всех действий обязательно присутствие двух педагогов;
vпредложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;
vпосле предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;
vпо возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;
vвнимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;
vнельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;
vне пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;
vв последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.
2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:
vесли подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;
vпри подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;
vв случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.
В помощь педагогу:
Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:
v как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
v предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
v с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
v позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.
Следует помнить!
один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек
Минский областной наркологический диспансер (г. Минск ул. П. Бровки 7) – тел. (017) 2880541
Кабинет врача для анонимного лечения наркомании – (017) 2880981
Стационарный анонимный консультационный пункт – (017) 3318456
Лаборатория для определения наркотиков, анонимно, круглосуточно – (017) 5062194
Дежурная часть УВД Миноблисполкома – (017) 2290590, моб. 375296651006
Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД Миноблисполкома – (017) 2290474
Отделение профилактики правонарушений несовершеннолетних УВД Миноблисполкома – (017) 2290436