Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Взаимодействие сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования

Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми

УВД Миноблисполкома

Управление образования Миноблисполкома

 Алгоритм

взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих  наркотические средства и психотропные вещества

 Основные признаки потребления наркотиков:

  • заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

❖ бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;

❖ чрезмерно широкие или узкие зрачки;

❖ круги под глазами;

❖ сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

❖ сухость губ или повышенное слюноотделение;

❖ потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

❖ появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

❖ следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

❖ появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

❖ появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

❖ сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

* неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

❖ вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.

 

Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков:

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

vпри проведении всех действий обязательно присутствие двух педагогов;

vпредложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

vпосле предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

vпо возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

vвнимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

vнельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

vне пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

vв последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.

 

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

vесли подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

vпри подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

vв случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

 В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

v  как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

v  предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

v  с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих об­суждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

v  позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

 Следует помнить!

один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минский областной наркологический диспансер (г. Минск ул. П. Бровки 7)      – тел. (017) 2880541

Кабинет врача для анонимного лечения наркомании – (017) 2880981

Стационарный анонимный консультационный пункт – (017) 3318456

Лаборатория для определения наркотиков, анонимно, круглосуточно – (017) 5062194

 

Дежурная часть УВД Миноблисполкома (017) 2290590, моб. 375296651006

Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД Миноблисполкома –  (017) 2290474

Отделение профилактики правонарушений несовершеннолетних УВД Миноблисполкома – (017) 2290436

 

Разделы сайта