Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям пятиклассников

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник»

Некоторые проблемы пятиклассников

ü    В письменных работах пропускает буквы.

ü    Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

ü    С трудом решает математические задачи.

ü    Плохо владеет умением пересказа.

ü    Невнимателен и рассеян.

ü    Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

ü    Не умеет работать самостоятельно.

ü    С трудом понимает объяснения учителя.

ü    Постоянно что-то и где-то забывает.

ü    Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

ü    Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

ü    Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

·        Усталый, утомленный вид ребенка.

·        Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

·        Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

·        Нежелание выполнять домашние задания.

·        Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

·        Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

·        Беспокойный ночной сон.

·        Трудности утреннего пробуждения, вялость.

·        Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как очень важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, вследствие чего возрастает нагрузка на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка.
В адаптационный период дети могут стать более замкнутыми, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. Возможное снижение успеваемости в первые недели обучения в 5 классе, также обусловлено особенностями адаптационного периода.
Как правило, адаптация к средней школе длится первые 2–4 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Это поможет вашему ребенку более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте его на рассказ о школьных делах. Находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе: спрашивайте о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.  Формируйте у ребенка уважительное отношение к педагогам, прививайте любовь к школе. Не допускайте негативные высказывания об учителях и школе в его присутствии. При возникновении конфликтных ситуаций, помогите ребенку осмыслить свою позицию и принять верное решение.
Пятиклассник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и ему необходимо научиться учитывать эти требования, преодолевать связанные с этим трудности. Поэтому важно, чтобы родители в нужный момент объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями.
Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, обязательно помогите ему (но не делайте за него задание). Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за соблюдением этих установок. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. И выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
Преодоление сложностей адаптационного периода укрепит у ученика чувство взрослости, уверенности в себе. Важно только помочь пятикласснику освоить этот новый для него статус.
 
Желаем Вам  и  Вашему ребенку  успехов  в  средней  школе !!!

Разделы сайта