РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования

"Колодищанская средняя школа"

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма Минского райисполкома

Государственное учреждение образования
"КОЛОДИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА "

 

Одно окно | Об учреждении | Учительская | Учащимся | Родителям | Сервисы | Расписание | Знаменитые выпускники | Попечительский совет | ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ | Аттестация педагогов | Специальное образование | К началу 2018/2019 учебного года | Ресурсный центр по профориентации учащихся "Мечтая о профессии" | Мы в проекте

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

 

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

 

 Интеллектуальная готовность

     предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

         К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

 

Мотивационная готовность 

     подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность

    предполагает наличие у ребенка:

  •  способностей ставить перед собой цель,
  •   принять решение о начале деятельности,
  •   наметить план действий,
  •   выполнить его, проявив определенные усилия,
  •   оценить результат своей деятельности,
  •   а также умения длительно выполнять не очень   

           привлекательную работу.

              

     Развитию волевой готовности к школе способствуют изобрази -тельная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 

Коммуникативная готовность

   Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Советы-рекомендации родителям будущих первоклассников

  1. Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
  2. Создавайте положительную мотивацию вашему ребенку. Выражайте спокойное и радостное отношение к школе, рассказывайте оптимистичные рассказы о школьной жизни, говорите с ребенком о возможных трудностях, связанных с обучением в школе, и их временном характере, развивайте познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь-октябрь кардинальных перемен (например, изменение места жительства, покупка домашнего животного и т.д.). Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно включиться в школьную жизнь.
  4. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей.
  5. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его выполнением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день.
  6. Вместе с сыном (дочерью) продумайте самый безопасный путь в школу, отразив его схематично в виде плана, позволяющего ребенку получить упрощенное представление о микрорайоне, в котором находится школа, и неопасном движении по нему. Отрепетируйте с вашим ребенком выбранный маршрут.
  7. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно постараться наладить хорошие отношения.

 

 Министерство образования Республики Беларусь   

 

Телефоны: 8-017-508-12-76 (директор), 8-017-508-12-05 (учительская).  Электронная почта: kolodishi@minsk.edu.by