МОЙ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ПОДРОСТКОМ
Как строить отношения с подростком?
Чтобы успешно пережить все приключения подросткового возраста и родителям, и подросткам, нужно хорошо представлять, как выходить из критических ситуаций. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново знакомиться друг с другом. Пройдете ли вы этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, что преобладает в семье – любовь или страх.
Для того чтобы заложить основы будущих перемен в ваших с подростком отношениях, мы предлагаем следующее:
Вы, родитель, должны четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог вас понять.
Вы, родитель, должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает всепрощение. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
Вы, родитель, должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать вашим советам.
Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми и в дальнейшем развитие новых конструктивных форм поведения.
Цель: оказание помощи родителям в организации самообразования, выработка умений и навыков по воспитанию детей
Задачи:
- установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;
- предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- повышение правовой культуры родителей учащихся
Направления работы «родительского университета»:
- формирование педагогических знаний и культуры родителей;
- предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- пропаганда здорового образа жизни;
- правовое образование родителей;
- вовлечение родителей и общественности в образовательный процесс.
Формы работы:
- семинар;
- диспут;
- социально-психологический тренинг;
- социально-психологический практикум;
- диалоговая площадка;
- семинар-практикум;
- конференция;
- консультация.
Периодичность работы "Родительского университета"
Формы проведения занятий:
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, online консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Консультация
«Как ребенку успешно адаптироваться к переходу к обучению в 5 классе: формы родительской помощи и поддержки»
разгарнуць » / « згарнуць